Заставка

Психолог Михаил Лабковский. Советы психолога

6 правил Лабковского для жизни без неврозов

  1. Делать только то, что хочется.
  2. Не делать того, чего делать не хочется.
  3. Сразу говорить о том, что не нравится.
  4. Не отвечать, когда не спрашивают.
  5. Отвечать только на вопрос.
  6. Выясняя отношения, говорить только о себе.

Источник

Как развить уверенность и повысить самооценку у ребенка

Завышенная самооценка лучше, чем заниженная.

1. Не развивайте неуверенность (не внушайте): “Не трогай, не бери, ты сейчас сломаешь, ты разольешь, испортишь и испачкаешь (когда ребенок пытается что-то сделать, например посуду помыть).
Учится в школе: “Ты что идиот что ли. Да мы с матерью вообще на 5 учились. Мы в твое возрасте… Что из тебя вообще вырастет…”

Не повышайте свою самооценку за счет ребенка.

2. Тревожность вызывает неуверенность.

3. Небезусловная любовь. Родители, имеющие ожидание от ребенка, внушают ему неуверенность (“не дотягивает” до их ожиданий). Любите ребенка просто так. Не имейте никаких ожиданий.

4. Не сравнивайте с другими, так как это вызывает ревность, зависть и комплексы.

5. Развивайте уверенность на своем примере, будьте уверенными сами.

6. Ребенка надо поддерживать и верить в него, и его успехи. “Давай, у тебя получится” или “А, давай вместе”.  В этом случае ребенок привыкает к тому, что у него все получается. Нужно иметь терпение. Ребенок должен чувствовать вашу поддержку.

Любовь – это детские переживания взаимоотношений с родителями

Ребенок привязан к своим родителям. Он их любит по факту своего рождения, считает их частью себя. Они дают ему ощущение безопасности (или не дают(!).

Если родители ведут себя холодно, агрессивно к ребенку (или конфликтуют между собой), т.е. ведут себя не так как он ожидает, то у ребенка к любви примешивается чувство страха, неуверенности, брошенности. Ребенок не понимает любят его или нет. Когда он взрослее, любовь (отношения) для него становится полным воспроизведением этих переживаний, доставляющих страдание.

Он только так может чувствовать, а если все хорошо – он вообще ничего не чувствует.

Как правильно наказывать ребенка

Если ребенок ведет себя безобразно (раскидывает вещи и не убирает, мусорит, все пачкает, хамит, грубит, не слушается и т.п.), необходимо (заранее) предупредить его о последствиях такого поведения и, в случае повторений этих действий со стороны ребенка, обязательно выполнить то о чем предупреждали (наказать). Таким образом, мы формируем у ребенка причинно-следственную связь, осознание последствия своих действий.

Но:

  • улыбаясь, без “страшного” голоса и лица,
  • без крика,
  • без физического наказания.

Сынок (улыбаясь), если это продолжится, то завтра ты полностью лишишься всех своих гаджетов (не идешь гулять, не встречаешься с друзьями).

Главное, чётко сделать: сказал и сделал, нарушил – получил.